При разделении цельного куска древесины на отдельные пластины необходимо закладываться на то, что этих пластинок должно быть сделано с избытком. К примеру, если вы режете классический футарк из 25 рун, изготовьте для этого коло тридцати пластинок. Изготовление рун – это очень ответственный процесс, и не исключено, что некоторые руны с первого раза вырезать не удастся. Для этого и нужен запас.
С точки зрения магии, вырезание рун — это процесс взаимодействия двух стихий — дерева (эфира) и металла (воздуха). В случае, если руны не вырезаются, а выжигаются, то вместо металла мы имеем дело со стихией огня. Перед тем как приступить к процессу, убедитесь что ваше взаимодействие с этими стихиями гармонично. Гармоничность взаимодействия со стихией дерева (эфира) проверяется на этапе подбора исходного материала. Гармонизация относительно металла или огня достигается с помощью медитации на режущую часть лезвия или горящую свечу. В процессе медитации необходимо достичь такого состояния при котором вам довольно сложно отделить себя от лезвия или от пламени. В то же время необходима определённая степень сосредоточенности, так как возникновение случайных возгораний не является вашей задачей. Следующая необходимая компонента для вырезания или выжигания рун — это вход в контакт с высшими существами рунического мира. В качестве подобных существ может выступать один из богов рунического эгрегора или же один из влиятельных обитателей одного из рунических миров. Классический подход заключается в том, чтобы получить благословение на вырезание рун от Одина, Тора или Фрейи. С точки зрения ритуальной магии необходимо посвятить вырезаемые руны одному из этих высших существ. Позиция рунорезчика должна заключаться в том, что мы режем руны не для себя и не по собственной прихоти, а ради Одина и ради его славы. Необходимо получить обратную связь от божества, которая может выражаться в изменении нашего состояния или же в каких-либо знаках, являемых нам посредством материального мира. Например, в момент раздумий о рунах мимо окна может пролететь птица, за окном может прозвучать гром, раздаться громкий звук или иное событие, которое может привлечь наше внимание. Посвятив свои мысли Одину необходимо почувствовать является ли этот знак благословением или же наоборот предостерегает нас от нежелательных на данный момент действий. Те, кто имеют непосредственный опыт и навыки работы с энергетическими каналами могут взять состояние путём настройки на канал, формируемый при созерцании соответствующей рунической мандалы. Адепты биоэнергетических практик — включением в Солнце или в Марс, они могут получать благословение на создание рун из взаимодействия с каналом, прокладываемым к Солнцу или к Марсу. Помните, что признак качественности процесса вырезания рун — этот ваше нахождение в изменённом состоянии сознания. Усилить взаимодействие с тем богом, чьё благословение будет распространяться на вашу работу можно также путём посвящения еды или питья этому божеству, с последующим употреблением посвящённого.
Если у вас есть ритуальный клинок, то возможно именно он в наилучшей степени подойдёт в качестве инструмента для вырезания. Не забудьте только проследить за тем, чтобы силы, являемые в наш мир посредством этого клинка не противоречили букве и духу рунического договора.
Пластинки, на которых вырезаны руны можно слегка ошкурить, пропитать маслом и покрыть лаком. Эти процедуры полезны в том случае, если вы не планируете поить данный рунический набор своей кровью. Ошкуривание, пропитка и лакировка подчиняются тем же законам, что вырезание или выжигание. За тем исключением, что в данном случае мы будем иметь дело со стихиями земля и вода. Гармонизирующей медитацией на стихию Земля является настройка на сложные узоры естественного или искусственного происхождения. Гармонизирующей настройкой на стихию вода является медитация на водную гладь. Желательно, чтобы масло и лак были освящёнными. Освящение возможно посредством посвящения данного вещества божеству. Поможет также биоэнергетическая практика зарядки данного вещества из канала божества, Солнца или Марса. В промежуток времени пока масло не впиталось и лак не засох является наиболее благодатным для биоэнергетической зарядки, так как именно в это время материя обрабатываемой пластинки сохраняет определённую аморфность, на которую легко наложить структуру энергетической зарядки.