Наверное, это основной материал, который я сегодня хотел изложить. Далее будем говорить про практические технологии. Универсальные практические технологии очень просты, это: принимать, уделять внимание, смотреть, слушать, правильно ставить цели, быть продолжением мира, быть «прозрачным», собрать себя воедино. И это вроде бы просто. А если говорить про какие-то сложные технологии, которые касаются работы с энергетикой и каких-то сложных ментальных настроек, то я не готов об этом рассказывать в рамках открытого занятия. Просто потому, что обучение целительству, именно такое глубокое, - это когда ученик учится у учителя. Тогда учитель должен посмотреть, как это ученик делает. Это не просто, когда учитель, например, рассказал, если болит левое ухо, ставь иголку в правую попу. Нет. Он должен посмотреть, как ученик ставит, три раза скорректировать и т.д. Когда мы говорим про вещи, в которых масса деталей, тогда надо действительно погружаться и заниматься деталями, или вообще не трогать, потому что неполное знание зачастую намного хуже, чем отсутствие знания. Но про какие-то базовые вещи поговорить можно. Вообще, если говорить про то, как я вижу обучение целителя, то обучение целителя – это, в первую очередь, когда первое время человек просто очень много внимания уделяет своему организму. Также изучает анатомические атласы, психологию, понимает, как взаимодействуют между собой части тела, части души, разбирается, как устроено общество, и какие цели в этом обществе как работают. Поначалу это не практики как кто кого лечит, а практики изучить, как что устроено. И такой подход поддерживается восточной медициной, когда человека допускали до больного, когда он уже много что выучил. И западные институты поступают точно так же, люди там изучают все косточки, из которых человек устроен, наизусть и на латыни.
Понятно, мы можем говорить про какую-то военно-полевую хирургию, когда тебе дали какое-нибудь лечебное заклинание, и ты всех «колбасишь». Но военно-полевая хирургия - это что-то достаточно немилосердное по отношению к пациентам. Это когда ставится вопрос: человек останется без руки или погибнет весь, вот тогда такой подход может быть адекватен. Но если вы хотите хорошо научиться лечить людей, то тут нужны время и усилия.
Вопрос: «Какие наиболее достоверные книги посоветуете, чтобы было про душу и про тело в связке?»
Рекомендую книгу «Болезнь как язык души» Рудигера Дальке.
Вопрос: «Какие есть фильмы про настоящее целительство?»
Я сам смотрю мало фильмов. Я слишком восприимчив к визуальным картинкам, поэтому ограничиваю себя в этом. И только по этой причине не знаю, что конкретно порекомендовать к просмотру.
Сейчас хочу обратить ваше внимание на тот путь, который проходит целитель прежде, чем им стать. Особенность этого пути заключается в том, что никто не становится целителем в одночасье. Дело в том, что целители всё время подвергаются нагрузкам на своё собственное здоровье, и именно способность выправить своё собственное здоровье потом в некоторой степени передаётся пациенту. И пациент дальше уже может с этим что-то сделать. Поэтому, когда мы говорим про путь целителя, то это, в первую очередь, всегда путь исцеления себя. Если мы рассматриваем себя как целителей, то, наверное, у нас есть какие-то нецелостности, какие-то там болезни, какие-то там душевные или духовные сложности. Именно исцеляя себя, мы приобретаем целительскую силу. Почему? Потому что всё равно человека ближе, чем мы сами, у нас нет. И исцелить себя относительно какой-то проблемы проще, чем исцелить кого-то другого относительно этой же самой проблемы. Вот когда целитель уже сам себя вылечил, сам себя исцелил, тогда можно уже говорить, что если он от этой конкретной проблемы себя вылечил, то других он может тоже, наверное, от этой проблемы, болезни лечить. Но с множеством оговорок, которые у нас были выше. И в связи с этим самая суть наработки целительства заключается в том, что мы изучаем, как мы сами устроены, изучаем, как одно приводится в другое. Мы это для себя изучили, после этого открывается возможность те или иные аспекты другим людям передавать. Учить их тоже быть целостными.
В cвязи с этим возникает, может быть, такая ошибка начинающих целителей, которые требуют немедленно им дать какую-нибудь суперцелительскую практику. Что конкретно нужно сделать, чтобы вылечить совершенно конкретную вещь. Или просто придать себе, так скажем, много здоровья. Идея здесь примерно следующая. Для того чтобы лечить себя, надо уделять себе внимание. Я подчеркиваю, уделять внимание не каким-то волшебным камням, не каким-то мантрам, которые сейчас в моде, уделять внимание не каким-то внешним средствам воздействия на себя. В первую очередь, надо уделять внимание именно себе, своему состоянию. И вот этот факт может быть достаточно удивительным, что надо постоянно за собой наблюдать, надо наблюдать за тем, как вы реагируете на одни вещи, как вы реагируете на другие вещи. Что вызывает у вас, например, какую-то телесную реакцию, что не вызывает. Поскольку тела людей обладают в достаточной степени индивидуальными особенностями, эти особенности надо в первую очередь изучить. Понятно, что если у нас такой целитель-хирург, который рваные тонкие тела зашивает, может, на это он и не обращает внимания, но проблема в том, что с точки зрения восстановления целостности, зашивание тонких тел - это даже не полдела. Это 1/10-я дела. Т.е. то, что нужно делать в крайнем случае, и тогда случай перестаёт быть крайним, но пациент ещё не становится целостным, ещё не становится здоровым.
Если мы говорим про хирургию, то там существуют какие-то определённые приёмы. Но я бы сказал, что это в значительной степени «экстремальное» целительство, т.е. то целительство, которое применяется в экстремальных ситуациях, в экстремальных случаях. И на самом деле оно до конца не даёт эффекта, если у нас не налажено качество не экстремального целительства. Грубо говоря, условно мы пришили человеку какую-то оторванную астральную руку, она теперь не отваливается, но шевелится ещё плохо, потому что такое понятие как реабилитация, такое понятие, как восстановление - всё это связано не с тем, что мы быстренько экстремально что-то сделали, а с тем, что мы уделяем внимание.
Давайте здесь сделаем некую черточку и скажем, что мы погружаемся в контекст целительства, когда начинаем уделять внимание своим потребностям. Даже если мы уделяем внимание не тем потребностям, которые связаны конкретно, например, с состоянием здоровья. Тем не менее, любая потребность - это свойство нас. Т.е. мы себя вообще опознаём, что мы - это мы, потому что нам что-то надо, потому что нам что-то хочется. Когда у человека возникает апатия, когда ему ничего не хочется, значит, где-то он «потерялся». И соответственно, когда мы уделяем внимание своим потребностям, это, так скажем, - первый шаг в целительстве. Что имеется ввиду? Это значит, что одна из целительских практик - это прислушиваться к тому, что вам сейчас хочется: работать или отдыхать, какую еду вам сейчас хочется есть, в какой обстановке вам хочется проводить время, какие люди вам приятны, какие люди вам неприятны. Тут может возникнуть такой эффект, что вы начнёте анализировать, что вот этот человек приятен по этому параметру, а вот этот человек неприятен по этому. Но в большей степени то, что какой-то человек вам приятен, а какой-то неприятен, свидетельствует не об этих людях. Это свидетельствует о том, какие у нас сейчас потребности. Например, не хочется общаться с людьми с громким голосом. Это определённая потребность. Почему? Потому что когда мы ставим себя сознательно в ситуацию, при которой потребности не удовлетворяются, это определённый шаг к потере целостности. Я понимаю, что это может быть сделано ради какой-то великой цели, и это всё в долгосрочной перспективе оправдано, с точки зрения духа. Предположим, что никакой великой цели нет. У нас есть выбор: следовать за своими потребностями или не следовать, тогда возникает вот эта практика – отследить, что нам хочется, какую потребность нам сейчас хочется закрыть, удовлетворить, реализовать. И когда мы это в себе отслеживаем, мы тем самым отчасти входим в целительский контекст. Что такое «целительский контекст»? Поскольку у нас тут основная квалификация в области рунического искусства, то я скажу так. Дело в том, что в руническом искусстве любые действия, которые совершает мастер этого искусства, зависят от контекста, в котором этот самый мастер находится. Т.е. условно говоря, одна и та же руна, которая действует в разных жизненных обстоятельствах, будет иметь различные эффекты, потому что контекст отличается. Так вот когда мы говорим про целительство, то наиболее важная, наиболее первичная вещь - это наработка этого самого контекста. Это наработка наблюдения за собой, за тем, от чего нам становится хорошо, от чего нам становится плохо. В последующем - это наблюдение за окружающими, от чего им становится хорошо, от чего им становится плохо. Вот без этого никакой целитель просто немыслим. В лучшем случае это будет хирург-мясник, после которого всё равно какой-то целитель должен приходить и оставшиеся 99% дела доделывать.
Конечно, большая часть вещей, о которых я говорю, очевидна. Сейчас они очевидные для меня. Но когда-то, если бы мне об этом рассказали, то это бы стало для меня грандиозным открытием. Поэтому я считаю своим долгом вам это передать, потому что вдруг для вас это тоже окажется грандиозным открытием.
Итак, мы поговорили о том, что нужно следить за собой, обращать внимание на свои потребности. И следующая вещь заключается в том, что рано или поздно вы научитесь экстремальному целительству, воздействиям резким, мощным, которые могут самую острую часть проблемы убрать, но всё равно нужно сказать об умеренности воздействий, составляющих базис действий целителя. И часть этого базиса, базиса таких вот умеренных действий, которые не связаны с тем, что мы человеку пришиваем руку или оторванную ногу, связано с таким качеством, как умение действовать и воздействовать слабо. Дело в том, что когда мы имеем дело с отсутствием целостности, т.е. отсутствием духовной, душевной или телесной целостности, то человек, который эту целостность частично утерял, является человеком ослабленным. Может быть, он свою ослабленность компенсирует чем-то внешним. Вот есть у человека проблема, а он себя хорошо развил в другой области, просто научился так жить, что эту проблему практически не затрагивает. Условно говоря, ноги плохо ходят, зато мы будем на руках ходить, и чтобы ноги земли практически не касались. Это может быть даже интересно, но это не делает ноги более здоровыми. И когда мы пытаемся этому человеку ноги вылечить, показать ему, как восстановить свою целостность, объединившись с теми частями его самого, «которые в ногах сидят», мы и сталкиваемся с тем, почему его ноги ослаблены. И здесь возникает следующая проблема, которая присутствует при обучении магическим премудростям. Эта проблема по большей части находится где-то у людей в голове, но нужно эту проблему обозначить и сделать так, чтобы мы могли её решать.
Дело в том, что обучение тонкоплановым вещам очень часто происходит на фоне определённой мотивации, связанной с желанием человека обрести какую-то силу. В общем, это понятно. Когда ты входишь в какое-то странное пространство, то ты там какой-то слабенький, тебе не на что опереться, и идея о том, что ты сможешь стать сильным, может дать хорошую опору. Не во всех случаях, конечно, но может. И в итоге у людей формируется такой склад мыслей, что: «Я иду в какую-нибудь страшную-страшную магию, и я там нарабатываю свою силу, становлюсь какой-то мощной ведьмой, или сильным колдуном, или ещё кем-то, от кого сила просто прёт». И с точки зрения магичности, это может быть очень здорово. Но для того, чтобы лечить людей, это хлестание силы во все стороны просто ужасно. Это то, что нужно не допускать, потому что с вами травмированный человек, а вы силой хлещете во все стороны, и ему будет становиться хуже от этого. Даже если вы делаете самые что ни на есть лечебные действия, просто количество тех усилий, которые вы туда вкладываете, становится чрезмерным. Это всё равно, что вы даёте человеку кушать таблетки горстями, когда ему нужно 1-2 таблеточки в день, потому что у вас силы много, вы её не стесняетесь совершенно, вам даже не жалко, но в этом есть проблема. Условно говоря, пациент - это человек, на которого нельзя сильно воздействовать. Нужно переучиваться вот на такой слабый способ воздействия, который как целительская база просто необходим, это довольно непросто и не сразу получается. Тем не менее, важное качество, которое в целительстве должно присутствовать, если вы работаете с энергетикой, - это умение воздействовать достаточно слабо, не переходя определённую грань, при которой воздействие (энергетическое или ещё какое-нибудь) становится из исцеляющего (по своей сути) калечащим просто по своей амплитуде. Мне бы сейчас не хотелось залезать в подробности конкретных целительских практик, которые связаны с конкретными источниками энергии, с конкретными камнями, аккупунктурными точками, а хотелось бы просто поделиться определенной методологией.
Предположим, вам в руки попал некий способ воздействия на здоровье человека. Мы сейчас говорим обо всех видах здоровья: духовном, душевном, телесном. Подумайте над тем, как те способы воздействия, которые попали к вам, просто сделать слабее. Например, если вы воздействуете потоком энергии, то достаточно хорошая практика заключается в следующем: вы берёте зелёную горошину, можно из стручка, можно из банки (это не так важно). И ваша задача, если вы проводите какую-то энергию в целительских целях, научиться проводить ровно столько энергии, сколько помещается в горошину, чтобы горошина энергией была заполнена, а наружу не хлестала. Это первый приём.
Второй приём, это когда вы горошину используете как некий проводник энергии дальше. Но опять же вам надо проводить энергию сквозь горошину так, чтобы она только сквозь горошину шла, но не огибала, не обходила эту самую горошину. Здесь идея вот в чём. Предположим, вы воздействуете на здоровье человека, а у него там какая-нибудь маленькая часть тела болит, железа какая-нибудь или участок жизненно важного органа. По размеру он, может быть, с этой самой горошиной сравним. И вот энергия, которую нужно туда прикладывать, должна быть сравнима с энергией, которой этой горошине нужно. Принцип тут такой: пока вы не имеете дело с чем-то таким суперэкстремальным, в случае, если вы не повоздействуете, то человек умрёт (а учиться нужно не на суперэкстремальном, учиться нужно на более спокойных вещах хотя бы потому, что тут цена ошибки намного меньше), то у вас должен быть принцип «уж лучше я сделаю чуть слабее, но точно не наврежу, чем сильнее, но наврежу». Т.е. вот этот принцип, когда нет экстремальщины, то нужно подходить к пациенту бережно и аккуратно, он никуда не девается.